Новинка в семействе пассажирского транспорта – автобус-«гармошка» на КПГ

Новинка в семействе пассажирского транспорта – автобус-«гармошка» на КПГ

30 ноября 2022

Специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» и ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия компании в Башкирии, разработан и изготовлен прототип автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Новая модель представлена на стенде компании в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит в эти дни в Москве.

Низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т (6х2) является продолжением линейки городского транспорта поколения А4. Это третий образец подобной техники, ранее компания уже представляла широкой публике дизельный автобус и электробус сочленённого типа. По своим основным характеристикам и функционалу эти модели схожи, главным же отличием новинки является её более мощный двигатель 340 л. с., работающий на компримированном природном газе. Автобус предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и создан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. При его производстве были применены компоненты ведущих производителей с высоким эксплуатационным ресурсом.

Габариты автобуса – 18725х2550х3300 мм. Он состоит из двух вагонов, соединённых между собой узлом сочленения, окружённым защитным сильфоном. Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Полная масса автобуса – 28 тонн. Передняя подвеска независимая, пневматическая, у ведущего и поддерживающего мостов – зависимые, пневматические.

Объём заправляемого природного газа при давлении 200 атмосфер составляет 246 куб. м. В целях безопасности баллоны с газом установлены на крыше. В отличии от своего меньшего предшественника, количество баллонов увеличено для большего запаса хода.

Городской низкопольный автобус особо большого класса КАМАЗ-6299 соответствует современным требованиям по эргономике и дизайну. Салон автобуса имеет низкий пол, широкую накопительную площадку в районе второй двери, оборудован поручнями с кнопками сигнала водителю для открытия дверей и usb-зарядками для гаджетов, валидаторами. Широкий проход во втором вагоне стал возможен благодаря расположению там трёх полуторных сидений взамен двухместных.

Автобус полностью соответствует программе «Доступная среда». Он оборудован системой «книлинг» и способен «приседать» к остановочной платформе, что облегчает посадку пассажиров. Для комфорта находящихся в салоне людей установлена климатическая система с однозонным климат-контролем и двойное остекление. Общая пассажировместимость – 155 человек, мест для сидения – 44.

Сиденье водителя на пневмоподвеске с трёхточечным ремнём безопасности. Рабочее место оборудовано всеми необходимыми приборами для отслеживания информации о состоянии транспортного средства, также передаётся информация с видеокамер, расположенных в салоне и снаружи автобуса.

Среди преимуществ этой новинки можно отметить прогнозируемый низкий расход топлива, умеренную стоимость техобслуживания и большой срок эксплуатации благодаря современным технологиям изготовления кузова.


Следующая новость: Сергей Когогин удостоен Государственной награды РФ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.